Logo
Мы приглашаем Вас на встречи посвящённые теме «Маркировка товара» в наш офис по адресу: ул. Октябрьской революции 37. Где мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы, расскажем о правильном и своевременном переходе на «Маркировку товара». Поможем грамотно подобрать программное обеспечение и торговое оборудование.

Обязательная маркировка товаров с 2019 года

Переход на цифровую маркировку для розницы и опта уже начался

В России вводится обязательная маркировка товаров. С 2019 года она действует для производителей, импортеров, розницы. В 2020 году в систему входят сигареты, обувь, одежда, белье, шины и множество других групп. Расскажем, как начать маркировать товары по закону, какие изменения произойдут в ваших бизнес-процессах и что для этого нужно. Нарушение закона о маркировке может привести к штрафу до 10 тысяч рублей.

Что такое маркировка

Сама маркировка — это специальный штрих-код, который наносится на товар.

В системе маркировки товару присваивается уникальный идентификационный код. По нему отслеживается движение товара с момента производства или импорта до продажи. На каждом этапе эти данные передаются в информационную систему.

Что даёт маркировка товаров каждому из участников рынка

Бизнесу
  • Круглосуточный доступ к информации о том, где находится товар
  • Рост выручки за счет вытеснения нелегальной продукции с рынка
  • Оптимизация процессов, снижение затрат за счет работы с ЭДО
  • Здоровая конкуренция
Потребителю
  • Приобретение качественных товаров
  • Защита жизни, здоровья и прав потребителя
  • Проверка «легальности» товара через приложения
  • Возможность подать жалобу и связаться с производителем
Государству
  • Контроль движения товаров
  • Сокращение контрафакта и подделок
  • Повышение прозрачности рынка

Обязаны ли вы маркировать свои товары, как это делать и что придется менять в работе?

Что нужно для внедрения системы маркировки?
  • ЭДО
  • Новое оборудование, которое умеет работать с кодами маркировки. Поскольку на упаковку товара будет наноситься Data Matrix код, то необходимо иметь оборудование, умеющее этот код считывать. Например, 1D-сканер с этой задачей не справится. Если вы работаете с табаком и используете слабые 2D-сканеры, то будьте готовы к тому, что такие сканеры тоже не смогут считать Data Matrix код. Поэтому обратите внимание на поставщиков оборудования и их возможности. 
  • Касса и кассовое ПО. Обратите внимание на то, какие касса и кассовое ПО у вас установлены: умеют ли они сейчас работать с маркированным товаром? Поинтересуйтесь об этом у своего поставщика.
  • Подключение к ОФД. Удостоверьтесь в том, что оператор фискальных данных умеет взаимодействовать с ЦРПТ и передавать необходимые сведения.
  • Учетные системы. Проанализируйте их состояние и возможности. Если вы до сих пор пользуетесь старой самописной системой, то нужно озаботиться вопросом хранения и учета кодов маркировки. 
  • IT-решение для передачи сведений в «Честный знак». Нужно определиться, каким решением вы будете пользоваться: разработаете собственное или воспользуетесь тем, что предлагают профильные IT-компании.
  • Пока у бизнеса есть время на то, чтобы подключиться к пилотным проектам, посмотреть, как устроена система маркировки в их отрасли, и решить существующие проблемы.

Какие товары нельзя продавать без маркировки в 2020 году?

Товары маркируются специальной последовательностью символов. Например, для маркировки сигарет используется двухмерный код DataMatrix, а для лекарств — QR-код. В них содержатся сведения о товаре, его происхождении, производителе, движении, а также шифр проверки.

Коды маркировки генерирует оператор системы — ЦРПТ. Генерация их для маркировки товаров в 2019 году будет платной — после того, как закончатся эксперименты. Плата будет браться однократно за каждый идентификатор и составит 50 копеек за один код. 

Сейчас коды выдаются бесплатно. Это хорошая возможность научиться работать с маркировкой: пока участники ни за что не платят, их не штрафуют за нарушение порядка работы, и можно переходить на новые правила в своем темпе.



Стоимость наших услуг и комплексных решений
Регистрация в GS1 RUS
2 000

Получение GTIN-ов продукции
50 за шт.

Получение УКЭП
От 1 500

Регистрация в системе “Честный ЗНАК”, заполнение личного кабинета
1 600

Настройка учетной системы и интеграция с системой маркировки
7 200

Подключение ЭДО
От 500

Настройка и обучение работы с ЭДО
2 400

Подготовка склада или места товароведа
Принтер
От 11 700

сканеры 2D (для тех, кто организует работу склада без ТСД)
от 3 500

терминал сбора данных
от 19 000

настройка и подключение софта для ТСД
1 600

обучение работы с ТСД
4 200

Подготовка рабочего места кассира
Обновление прошивки кассы на год 
4 000

ККТ
От 5 500

ФН на 15 мес.
8 500

ФН на 36 мес.
12 500

Подключение к ОФД на 15 мес.
3 000

Подключение к ОФД на 36 мес.
6 000

Регистрация ККТ 
2 500

Повторная регистрация ККТ 
1 500

Настройка и подключение кассы  к Вашему ПО
1 200

Покупка нового сканера для маркировки
От 3 500

Подключение и настройка сканеров 
1 200


пакеты услуг по маркировке
Маркировка остатков обуви - пакет ЭКОНОМ

Включает в себя:

  • Заказ кодов маркировки в «Честном ЗНАКЕ»

  • Получение кодов маркировки из системы «Честный ЗНАК»

  • Печать кодов маркировки

  • Доставка этикеток до склада или магазина клиента

  • Обучение сотрудника «Как ввести товар в оборот»

Стоимость

10 000 рублей

Маркировка остатков обуви - пакет СТАНДАРТ

Включает в себя:

  • Получение усиленной квалифицированной электронной подписи

  • Регистрация в системе маркировки «Честный ЗНАК»

  • Заказ кодов маркировки в «Честном ЗНАКЕ»

  • Получение кодов маркировки из системы «Честный ЗНАК»

  • Печать кодов маркировки

  • Доставка этикеток до склада или магазина клиента

  • бучение “Как ввести товар в оборот”

Стоимость

15 000 рублей


Завершенные проекты автоматизации

Наши компетенции