Изменения в законодательстве и отчетность – коротко о важном
Утверждена новая форма 4-ФСС
Приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), в том числе порядок ее заполнения.
Приказ зарегистрирован в Минюсте России 20.03.2012 года.
Напомним, что такой расчет страхователи должны представлять в органы ФСС России за 1 квартал 2012 года не позднее 16 апреля этого года.
Подробнее см. новости Справочника "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование"
Утверждена новая форма РСВ-1 ПФР
Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование и порядок ее заполнения.
В этом приказе также установлено, что новая форма РСВ-1 ПФР применяется, начиная с представления расчета за 1 квартал 2012 года.
Однако в настоящий момент приказ Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 № 232н находится на регистрации в Минюсте России.
Напоминаем, что расчет по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2012 года должен быть представлен не позднее 15 мая этого года.
Подробнее см. новости Справочника "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование"
Изменена технология обмена электронными документами с применением ЭЦП в целях расчетов по страховым взносам в системе ФСС России
В Технологию обмена документами в электронном виде с применением ЭЦП для расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе ФСС России, утв. приказом ФСС России от 12.02.2010 № 19, внесены изменения. Соответствующие поправки утверждены приказом ФСС России от 14.03.2012 № 87. С его текстом можно ознакомиться здесь.
В настоящее время этот приказ не опубликован.
За I квартал 2012 года декларация по ЕНВД представляется по новой форме
Приказом ФНС России от 23.01.2012 № ММВ-7-3/13@ утверждена новая форма декларации по ЕНВД, порядок ее заполнения, а также формат представления этой декларации в электронном виде.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. Однако пока приказ не опубликован.
В письме от 19.03.2012 № ЕД-4-3/4552@ ФНС России сообщила, что новая декларация должна применяться, начиная с отчетности за I квартал 2012 года.
Налоговая служба указала, что в декларацию вносятся, в частности, следующие изменения:
- по строке 080 раздела 2 "Расчет суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" предусмотрено поле для возможности использования коэффициента-дефлятора К1, установленного на 2012 год и имеющего четыре знака после запятой;
- титульный лист дополнен реквизитами "Форма реорганизации, ликвидация (код)" и "ИНН/КПП реорганизованной организации";
- в раздел 2 декларации добавлены реквизиты "Коды оказываемых услуг по ОКУН" (код строки 015).
Кроме того, ФНС России обратила внимание на то, что перечень услуг по ОКУН, в отношении которых возможно применение ЕНВД, и их коды, указанные в Приложении № 7 к Порядку заполнения налоговой декларации по ЕНВД, позволят налогоплательщику определить правомерность применения системы налогообложения в виде ЕНВД.
Напомним, что за I квартал 2012 года декларацию по ЕНВД необходимо представить не позднее 20 апреля 2012 года.
Подробнее см. новости Справочника "Единый налог на вмененный доход"
В целях установления страхового тарифа на "несчастное" страхование представлять в ФСС России копию лицензии не нужно
Приказом Минздравсоцразвития России от 25.10.2011 № 1212н внесены изменения в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55).
Согласно вносимым поправкам для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователи, которые осуществляют деятельность, подлежащую обязательному лицензированию, не должны представлять копию лицензии.
Таким образом, ежегодно в срок не позднее 15 апреля в территориальный орган ФСС России необходимо представлять только:
- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;
- справку-подтверждение этого вида деятельности;
- копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
Эти документы могут подаваться как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Вышеуказанные изменения вступают в силу с 25 марта 2012 года.
Обратите внимание! Релизы с новыми формами отчетности опубликованы в апрельском выпуске DVD-версии ИТС. Оперативно получить обновления можно из личного кабинета на сайте информационной системы ИТС its.1c.ru/personal. Пользователи 1С:Предприятия 8 могут воспользоваться сервисом web-итс, встроенным в программу или сайтом поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/
Система "1С:Предприятие" - возможности программы
Счета-фактуры в комиссионной торговле в "1С:Бухгалтерии 8"
В новом релизе 2.0.34 конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" ред. 2.0 в подсистеме НДС были реализованы новые механизмы учета счетов-фактур при осуществлении комиссионной торговли, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
В частности, комиссионер, получивший аванс от покупателя в счет предстоящей поставки товаров и услуг комитента (документ "Поступление на расчетный счет"), регистрирует счет-фактуру с видом На аванс комитента (рис. 1). В этом случае необходимо указать комитента в поле Комитент, в счет поставок товаров и услуг которого получен аванс. Такой счет-фактура не отражается в книге продаж комиссионера, а регистрируется только в части 1 Журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Рис. 1
ИТС ПРОФ – информация на каждый день
Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8
В Справочнике хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8 добавлены и обновлены практические примеры и печатные формы документов.
Добавлены статьи "Частичный возврат товаров от покупателя", "Возврат некачественного товара поставщику (после принятия к учету)" и "Возврат некачественного товара от покупателя", рассматривающие порядок оформления возврата товаров.
В связи с выпусками новых релизов конфигурации "1С:Бухгалтерия 8" обновлено большое количество примеров.
А также, впервые в этом выпуске, справочник представлен в новом интерфейсе! Обновленная карта справочника содержит иллюстрации, обозначающие рубрики. Каждая рубрика также содержит картинку. Благодаря красочным иллюстрациям рубрик ориентироваться в справочнике стало еще проще!
Подробнее см. "Новое в Справочнике".
Справочник "НДС"
В новом формате изложена рубрика "Налоговые вычеты по НДС". В статьях рассмотрены условия применения вычетов, порядок применения вычетов с авансов, при возврате товаров, вычетов при СМР, вычетов по нормируемым расходам, по вкладам в уставный капитал и при выставлении корректировочного счета-фактуры. Материалы содержат не только описания порядка действий в общих ситуациях, но рекомендации по неоднозначным вопросам, возникающим на практике.
Обратите внимание, что с 1 апреля 2012 года все плательщики НДС начинают применять новые формы документов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137. В обновленных рубриках: "Счет-фактура", "Ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур", "Порядок ведения книги покупок" и "Порядок ведения книги продаж" разъясняются правила заполнения новых форм, особенности составления и регистрации исправленных и корректировочных счетов-фактур, а также счетов-фактур, выставленных в электронном виде.
В рубрику "Составление отчетности по налогу в 1С:Бухгалтерии 8" добавлены статьи Составление декларации по косвенным налогам за март 2012 года и Составление декларации по НДС за I квартал 2012 года.
Рубрика Учет по налогу на добавленную стоимость в "1С:Бухгалтерии 8" с 2012 года дополнена новыми статьями, касающимися приобретения товаров для оптовой торговли, реализации различных видов услуг и т.д.
Подробнее см. "Новое в Справочнике".
Справочник "Налог на прибыль организаций"
В рубрику "Составление отчетности в 1С:Бухгалтерии 8" добавлены статьи, в которых описывается порядок составления налоговых деклараций и налоговых расчетов за 1 квартал 2012 года, а также декларации за январь-март 2012 года для организаций, уплачивающих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.
Подробнее см. "Новое в Справочнике".
Справочник "Страховые взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование"
В справочнике приведен порядок заполнения новой формы-4 ФСС, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 12.03.2012 № 216н (находится на регистрации в Минюсте России).
Подробнее см. "Новое в Справочнике".
Справочник "Налог на имущество"
Начиная с первого отчетного периода 2012 года, налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций составляется по форме, утв. приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895. В справочнике описан порядок его заполнения.
Кроме того, в справочник добавлен пример составления в "1С:Бухгалтерии 8" налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2012 года. Плательщики налога на имущество организаций должны представить этот налоговый расчет не позднее 2 мая 2012 года.
Подробнее см. "Новое в Справочнике".
Справочник по договорным отношениям
Обновлены и приведены в соответствие с новым форматом материалы о договоре поручения. Из них можно узнать, что из себя представляет этот договор, в каких случаях и с какой целью он может быть заключен, кто является его сторонами. Также материалы содержат информацию о том, в какой форме должен быть заключен договор поручения, каковы его обязательные и дополнительные условия. Разделы "Что важно знать доверителю" и "Что важно знать поверенному" помогут сторонам договора поручения разобраться, какие они имеют права и какие обязанности на них возложены. В разделе "Формы документов к договору поручения" можно ознакомиться с примерами документов, которые могут использоваться для исполнения обязанностей по договору. Кроме того, в этом разделе можно найти примерную форму самого договора поручения.
Подробнее см. "Новое в Справочнике".
Отвечает аудитор
Все пользователи ИТС версии ПРОФ могут получать бесплатные консультации экспертов по вопросам бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Наиболее интересные из них публикуются на ИТС.
Вопрос месяца: Может ли организация уничтожить бухгалтерские документы, если срок их хранения истек, но налоговой проверки за эти периоды не было?
Ответ:
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Налоговый кодекс РФ обязывает налогоплательщиков обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Документы с истекшими сроками хранения могут быть уничтожены. При этом уничтожение документов по истечении установленного срока хранения является правом, а не обязанностью организации (письмо Минфина России от 18.10.2005 № 03-03-04/2/83). То обстоятельство, что периоды, к которым относятся документы с истекшими сроками хранения, не подвергались налоговой проверке, уничтожению документов не препятствует.
В работе с документами организации могут руководствоваться Основными Правилами работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002). Отбор документов для уничтожения в организации осуществляет специальная экспертная комиссия, которая создается приказом руководителя организации из числа наиболее квалифицированных работников в количестве не менее трех человек (п. 2.2.3 Основных Правил). Данная комиссия ежегодно проводит экспертизу ценности документов, по результатам которой составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению (п. 2.4.1 Основных Правил). Указанные описи и акты утверждаются руководителем организации. После этого организация имеет право уничтожать дела, включенные в данные акты (п. 2.4.4 Основных Правил).
Согласно п. 2.4.7 Основных Правил дела, подлежащие уничтожению, передаются на переработку (утилизацию). Передача дел оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указываются дата передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры. Погрузка и вывоз на утилизацию осуществляются под контролем сотрудника, ответственного за обеспечение сохранности документов архива. Данный порядок уничтожения документов не обязателен для организаций, не являющихся источником комплектования государственных архивов. Об этом говорится во введении к Основным Правилам работы архивов организаций. Поэтому коммерческая организация вправе уничтожить документы собственными силами. Такое уничтожение оформляется отдельным актом об уничтожении. Форма этого акта не утверждена, поэтому организация может составить его в произвольной форме. При этом в акте обязательно следует указать состав комиссии, проводившей утилизацию документов, дату совершения действия, способ уничтожения. Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации. Конкретный способ физического уничтожения документов законодательными актами не определен. На практике применяются шредирование, сжигание и химическое уничтожение документов. Организация может выбрать любой из них.
Другие интересные вопросы за последний месяц:
- 12.03.2012 Как учесть поступление денег от дебитора по списанной задолженности?
- 11.03.2012 В каком порядке перечисляется в бюджет НДФЛ, удержанный с отпускных?
- 07.03.2012 Как обязать сотрудника-совместителя уйти в отпуск, если он не хочет брать его в течение двух лет?
- 06.03.2012 В каком порядке восстанавливается трудовая книжка работника, утерянная по вине организации?
- 06.03.2012 Какую отчетность обязана сдавать организация, которая не ведет деятельность?
- 06.03.2012 Как оформить получение финансовой помощи от учредителя?
Задать вопрос аудитору можно по адресу: itsprof@1c.ru
Вернуться к списку
Так же смотрят