Фирма 1С объявляет о выходе программного продукта 1С:Библиотека ВУЗа , предназначенного для автоматизации работы библиотек высших учебных заведений. Программа позволяет комплексно автоматизировать все технологические процессы работы библиотеки образовательного учреждения: каталогизацию, учет фонда, комплектование, обслуживание читателей, поиск. Функции пользователей в системе В пакете реализованы четыре типа интерфейсов пользователей: *библиотекарь *преподаватель *читатель *администратор. В зависимости от типа интерфейса, пользователю будут предоставлены функциональные возможности, соответствующие его реальным задачам. Библиотекарь отвечает за обработку изданий обладает полным перечнем функций работы с читателями располагает мощным инструментом для работы с книгообеспеченностью образовательного учреждения. Преподаватель имеет доступ к необходимым отчетам, таким как, например, список книг по предметам, с возможностью их настройки. Читатели обладают возможностью расширенного поиска книг, результаты которого используются для формирования электронной заявки на выдачу книг могут просмотреть свой формуляр. Администратор имеет доступ ко всем функциям программы, в том числе редактирует интерфейсы пользователей. Ведение электронного каталога Заполнение электронного каталога изданий и статей осуществляется с использованием справочников и классификаторов. Базовые справочники Авторы , Ключевые слова , Серии пополнятся автоматически. Инвентарный и безынвентарный учет В программе предусмотрено как автоматическое, так и ручное присваивание инвентарных номеров, а также печать инвентарной книги и книги суммарного учета (КСУ). Безынвентарный учет ведется партионным методом. Работа с фондом учебной литературы Для удобства организации работы с литературой предусмотрен подбор учебников по дисциплинам. Это дает возможность выдачи комплектов учебников по различным специальностям. Автоматизация обслуживания читателей Ведется электронный формуляр читателя. Автоматизация выдачи и возврата книг не только сокращает трудоемкость этих операций, но и дает возможность получить статистическую отчетность по книговыдаче в различных разрезах. При работе с читателем осуществляется автоматический контроль книг, находящихся на руках. Предусмотрен механизм замены при утере книги читателем. Отчетные формы Предусмотрено формирование и печать всех стандартных библиотечных форм: формуляров, каталожных карточек (алфавитной и систематической), инвентарной книги, КСУ основного фонда, ведомости проверки фонда, журнала учетных карточек, КСУ учебников, статистики по прочитанным книгам и т.д. Все отчетные формы могут быть сформированы за произвольно выбранный период. Книгообеспеченность Многоуровневая электронная картотека книгообеспеченности включает в себя сведения о составе и структуре образовательного учреждения и списки рекомендованной учебной литературы, которые заполняются путем подбора из каталога. Это позволяет производить мониторинг обеспеченности в разрезе циклов дисциплин, предметов, специальностей и т.п. Рассчитывается процент учебников с грифом и степень их новизны. Обмен данными Программа позволяет производить обмен библиографическими данными в российском коммуникативном формате RUSMARC. Система штрих-кодирования В программе реализована возможность использования системы штрих-кодирования, которая существенно ускоряет процесс обслуживания читателей. Поиск читателя в списке и его идентификация осуществляется автоматически при помощи штрих-кода. Система штрих-кодирования для книг автоматизирует процесс идентификации издания при книговыдаче и инвентаризации фонда. Предусмотрена печать этикеток со штрих-кодом для читательских билетов и книг. Поиск Развитая система поиска позволяет быстро найти издание по наименованию, автору, заглавию, ключевому слову, году издания или рубрике. Поиск по полям По автору и По заглавию работает не только с использованием полных наименований, но и с вхождениями строк (т.е. с любым последовательным набором знаков из фамилии автора или наименования книги).
Вернуться к списку
Так же смотрят