Для маркировки выбран специальный метод нанесения кодов: по технологии Data Matrix. Расскажем в этой статье, что это такое и почему он считается самым подходящим. Подсказка для тех, кого коснется маркировка: ваш сканер подойдет, если он умеет считывать двухмерные штрихкоды.
Насколько удобно вам будет работать — зависит от вашей программы для торговли. Именно в ней вы будете вести все операции с кодами и документами. В сервисе МойСклад все уже готово к работе по новым правилам. Коды маркировки удобно считывать, загружать в карточку товара, пробивать при продаже и указывать в чеке онлайн-кассы. Попробуйте МойСклад прямо сейчас: это бесплатно.
2D-штрих-коды (Data Matrix) — оптимальная технология для маркировка большинства товарных групп. Почему не RFID-метки, как это было с шубами, или вообще не обычные штрих-коды? Есть ряд причин. Основные — объем памяти, безопасность и стоимость технологии.
Обычные штрих-коды, конечно, были бы самым простым вариантом, но есть серьезные ограничения: они способны хранить минимальный объем информации, занимают много места на упаковке товара, а также в случае повреждения перестают считываться. Такой тип кода можно подделать.
RFID-метки — штука дорогая. Эту технологию частично применяют в проекте по маркировке лекарств, но в некоторых случаях (аспирин, например) метка стоит дороже, чем само лекарство. Зато такие метки невозможно подделать, они дают возможность учитывать товары в групповой упаковке, не вскрывая ее. Кстати, как и обычные штрих-коды, метки также перестают работать в случае повреждения. Если бы в качестве способа маркировки выбрали бы этот метод, участникам рынка пришлось бы переоборудовать магазины.
Небольшой инсайт: возможно, помимо технологии Data Matrix в качестве средства маркировки государство разрешит использовать RFID-метки. Это связано с тем, что крупные производители и импортеры, выполняя свои внутренние задачи, гораздо раньше ввели идентификацию товара, и именно при помощи RFID. Если сейчас государство потребует от таких участников рынка смену формата, это сильно отразится на их бизнесе и сроках перехода. Вопрос с допущением альтернативного способа маркировки сейчас активно обсуждается в рабочих группах проекта, вероятность принятия положительного решения достаточно высока.
А теперь про Data Matrix. Самое важное для бизнеса — сканеры штрих-кодов, которые есть в обычных магазинах, подойдут для считывания кодов маркировки! Ничего покупать не надо. Максимум — подключиться к системе ЭДО, так как информацию о кодах продукции поставщик будет передавать в магазин через нее. Коды Data Matrix читаются, даже если частично повреждены, имеют большой объем памяти и занимают мало места на упаковке. Этот тип кода также поддается копированию, но такие коды работают только в рамках единой системы, которую создает ЦРПТ. В эту систему невозможно будет попасть организации, которая не прошла определенный контроль на входе.
Все проекты — табак, обувь, одежда, белье, парфюмерия, шины — будут использовать единый формат маркировки, поэтому не важно, чем вы торгуете — готовиться всем нужно одинаково, особых нюансов не предполагается! Пожалуй, это хорошая новость.
Мы приглашаем Вас на встречи посвящённые теме «Маркировка товара» каждый вторник с 11-00 до 13-00 в наш офис по адресу: ул. Октябрьской революции 37 офис №15. Где мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы, расскажем о правильном и своевременном переходе на «Маркировку товара». Поможем грамотно подобрать ПО и торговое оборудование.
Завершенные проекты автоматизации